Конец ли?
Иган сидел в таверне — на том же самом месте, что и неделю назад. Прежний трепет перед пьяной, крикливой, покачивающейся толпой теперь казался смешным. Может, из-за того, что в углу неподалеку дымил трубкой Маллет. Может, из-за того, что за столом в другом углу Молд бранил не подошедшую по масти карту. А может, из-за того, что с помоста, заменяющего сцену, Тик впервые исполнял балладу о юном чародее. Людям нравилась история про молодого героя, сжигающего нежить и спасающего от проклятий поместья, и посетители аплодировали барду, не подозревая, как близко находятся от героя баллады.
А может, все дело было в том, что изменился сам Иган. Три дня назад они добрались до поместья Халвен. Чародей опасался встреч с новыми чудовищами, но главные трудности команде создавала обстановка. Заилившийся за годы дождей мрамор требовал осторожного и медленного продвижения по родовому имению давно почившего герцога. Прогнившие деревянные перекрытия грозили в любой момент обрушиться приключенцам на голову.
Самым сложным оказалось отыскать магическую шкатулку, управляющую погодой в радиусе нескольких миль. Артефакт был скрыт магическим куполом, невидимым при обычных условиях. Лишь волшебный огонь заставлял купол легонько искрить. Обходя поместье комнату за комнатой друзья, наконец, смогли обнаружить искомое. Маллет переглянулся с Иганом и, убедившись, что никто их не слышит, прошептал:
— Давай лучше ты. Магия, она… по твоей части.
Юноша медленно прикоснулся к шкатулке и ощутил легкое покалывание в пальцах — предмет был полон древней и мощной магии.
"Я не хочу причинить тебе вреда", — мысленно сообщил Иган шкатулке и осторожно закрыл ее. В тот же миг магический купол, скрывавший артефакт от взглядов непосвященных, рассыпался белыми искорками. Сразу после этого прекратился и дождь.
— Отлично! — похвалил Молд, снимая и выжимая плащ. — Возвращаемся в город?
— Да. Спрячь эту штуку куда-нибудь, малец. Да перевяжи сначала бечевкой, чтобы не открылась сама по дороге!
Иган нашел предостережение разумным. Перевязав шкатулку шнурком, он замотал ее в тряпицу и убрал в походный мешок.
Обратный путь оказался проще. Хоббит вывел товарищей на тракт, и большую часть пути они шли по дороге, прячась в кустах лишь при приближении разъезда Алых Мундиров.
Оставалось дождаться Серого Паука. Ожидание оказалось недолгим.
— У Тика репертуар стал больше, — услышал Иган тихий вкрадчивый голос. Повернувшись, юноша увидел главу местной воровской гильдии.
Чародей приветственно кивнул и потянулся к мешку за шкатулкой. Серый Паук жестом остановил его.
— Нет нужды, юноша. Я привык сам извлекать… посылки… доставленные по моему заказу. Как я и обещал, Алые Мундиры больше не станут докучать новому герою. Не устраивай поджогов в городе — и все будет хорошо.
— Спасибо.
— К сожалению, твой патрон оказался менее сговорчив. Тот экипаж для него чем-то очень дорог. Поэтому я бы не советовал тебе возвращаться к прежней работе.
— Сказать по правде, — Иган задумчиво посмотрел в потолок. — Сказать по правде, я не собирался туда возвращаться.
— Позволь узнать, чем ты планируешь заниматься.
— Это зависит от того, — юноша, улыбаясь, посмотрел на Серого Паука. Тот улыбнулся в ответ. — Это зависит от того, что ты можешь предложить для нашей команды.
— Ну что ж, — глава гильдии бросил взгляд на Маллета, который ответил легким кивком. — Вообще-то у меня есть одно дельце…